Подсветка витрин LED-светильниками

Витрина – лицо магазина, это отлично понимают представители знаменитых брендов. Поэтому в штате крупных компаний есть window dressers – профессионалы, которые разрабатывают концепцию и оформляют внешний вид витрин.

Грамотно оформленная витрина привлекает покупателей, особый интерес вызывают оригинальные сюжетные экспозиции. Подсветка стеллажей и витрин – обязательное условие правильного оформления. О нюансах торгового освещения рассказали эксперты специализированной компании LED Factor.

Освещение витрин: 6 правил витринного освещения

Свет – главный «рекламщик» в представлении товара на витрине. В лучах света продукция выглядит привлекательнее, продукты – свежее, бриллианты – ярче, однако только тогда, когда при организации подсветки учтены нюансы, которые влияют на восприятие.

Правила того, как устроить освещение витрин:

  1. Сначала нужно определиться с видом подсветки, то есть с тем, каким будет свет: заливающим всю витрину или акцентирующим – направленным на отдельные товары. Общее освещение подходит для небольших товаров: канцелярии, ювелирных изделий. Направленный свет используется для подсветки манекенов, мебели, автомобилей, отдельно стоящих товаров.
  2. Светильники могут светить сверху или сбоку, но никогда – в глаза покупателю! Направление лучей – в сторону товара.
  3. Нижняя подсветка витрин используется для стеллажей и товаров, расположенных на полу. В этом случае покупатель смотрит сверху вниз. Свет должен быть рассеянным и неярким.
  4. Избегайте слишком резкого контраста между общим освещением и подсветкой витрины или отдельных товаров. Рекомендуемый перепад: не больше 1 : 3.
  5. Не переусердствуйте с акцентами. На одной витрине желательно выделять не более 3 световых пятен. Перебор приводит к тому, что покупатель не воспринимает товар, не видит идею, которую хотели передать владельцы магазина.
  6. Применение цветного света: для этого используются светодиодные светильники для витрин. Цвет – элемент декорирования, который привлекает внимание к товару. А в случае с гастрономической подсветкой он помогает передать свежесть и аппетитность продуктов.

Подсветка витрин LED-светильниками

Светильники для витрин

Какие светильники нужны – это главный вопрос на этапе проектирования подсветки витрин. В торговом освещении сегодня лидируют светодиодные осветительные приборы.

Главные плюсы светодиодов:

  • экономичность в работе;
  • экологическая безопасность, нет вредных выделений, светильники не бьются;
  • отсутствие нагрева: важно при освещении продуктовых витрин, одежды, мехов, обуви, электроники;
  • дизайнерское разнообразие моделей светильников;
  • долговечность: срок службы составляет 40–70 тысяч часов.

В торговле сегодня используют следующие виды LED-приборов:

  • гибкие светодиодные ленты;
  • точечные светильники направленного света: споты, даунлайты;
  • трековые модули: группы ламп, которые двигаются по направляющим профилям;
  • поворотные светильники: монтируются в потолок или на стены;
  • подвесные приборы.

Подсветка витрин – элемент дизайна магазина, который одновременно помогает продавать.