
Витрина – лицо магазина, это отлично понимают представители знаменитых брендов. Поэтому в штате крупных компаний есть window dressers – профессионалы, которые разрабатывают концепцию и оформляют внешний вид витрин.
Грамотно оформленная витрина привлекает покупателей, особый интерес вызывают оригинальные сюжетные экспозиции. Подсветка стеллажей и витрин – обязательное условие правильного оформления. О нюансах торгового освещения рассказали эксперты специализированной компании LED Factor.
Освещение витрин: 6 правил витринного освещения
Свет – главный «рекламщик» в представлении товара на витрине. В лучах света продукция выглядит привлекательнее, продукты – свежее, бриллианты – ярче, однако только тогда, когда при организации подсветки учтены нюансы, которые влияют на восприятие.
Правила того, как устроить освещение витрин:
- Сначала нужно определиться с видом подсветки, то есть с тем, каким будет свет: заливающим всю витрину или акцентирующим – направленным на отдельные товары. Общее освещение подходит для небольших товаров: канцелярии, ювелирных изделий. Направленный свет используется для подсветки манекенов, мебели, автомобилей, отдельно стоящих товаров.
- Светильники могут светить сверху или сбоку, но никогда – в глаза покупателю! Направление лучей – в сторону товара.
- Нижняя подсветка витрин используется для стеллажей и товаров, расположенных на полу. В этом случае покупатель смотрит сверху вниз. Свет должен быть рассеянным и неярким.
- Избегайте слишком резкого контраста между общим освещением и подсветкой витрины или отдельных товаров. Рекомендуемый перепад: не больше 1 : 3.
- Не переусердствуйте с акцентами. На одной витрине желательно выделять не более 3 световых пятен. Перебор приводит к тому, что покупатель не воспринимает товар, не видит идею, которую хотели передать владельцы магазина.
- Применение цветного света: для этого используются светодиодные светильники для витрин. Цвет – элемент декорирования, который привлекает внимание к товару. А в случае с гастрономической подсветкой он помогает передать свежесть и аппетитность продуктов.
Светильники для витрин
Какие светильники нужны – это главный вопрос на этапе проектирования подсветки витрин. В торговом освещении сегодня лидируют светодиодные осветительные приборы.
Главные плюсы светодиодов:
- экономичность в работе;
- экологическая безопасность, нет вредных выделений, светильники не бьются;
- отсутствие нагрева: важно при освещении продуктовых витрин, одежды, мехов, обуви, электроники;
- дизайнерское разнообразие моделей светильников;
- долговечность: срок службы составляет 40–70 тысяч часов.
В торговле сегодня используют следующие виды LED-приборов:
- гибкие светодиодные ленты;
- точечные светильники направленного света: споты, даунлайты;
- трековые модули: группы ламп, которые двигаются по направляющим профилям;
- поворотные светильники: монтируются в потолок или на стены;
- подвесные приборы.
Подсветка витрин – элемент дизайна магазина, который одновременно помогает продавать.