Освещение магазинов бытовой техники

Прогресс не остановить: сегодня уже не представить жизни без бытовых приборов. Неудивительно, что объемы продаж электроприборов увеличиваются с каждым годом. Однако статистика говорит о том, что люди стали чаще покупать через интернет, причем даже крупную бутовую технику. Магазинам электроприборов приходится прилагать больше усилий, чтобы привлечь покупателей.

Один из факторов, который влияет на продажи – освещение магазинов бытовой техники. Маркетологи утверждают, что грамотно спроектированная подсветка способна на 20–35% увеличить объемы продаж.

Специфика света в магазине электроники

Виды и параметры освещения

Нормы для магазина электроники:

Специфика света в магазине электроники

Сделать свет в магазине – это не просто установить светильники по периметру торгового зала. Продукты питания, драгоценности и техника для дома освещаются по-разному. Задачи подсветки общие: привлечь покупателя и дать возможность рассмотреть товар, а вот способы реализации отличаются.
Особенности освещения магазина бытовых приборов:

  • равномерный направленный свет, что особенно актуально для мелкой техники и электроники; покупатель рассчитывает пользоваться девайсом не один год, поэтому хочет хорошо рассмотреть товар;
  • миссия света – создать нейтральную атмосферу в торговом зале: покупатели ориентированы на продукцию, поэтому нет смысла в специальном декоративном оформлении светильников;
  • общее равномерное освещение с акцентами на акционных товарах, новинках, специальных предложениях.

Виды и параметры освещения

Как и в других магазинах, в салонах бытовой техники используют сразу 2 вида подсветки:
1. Общий верхний свет: светильники, которые фиксируются на потолке, в больших помещениях приборы иногда располагают в 2 яруса. Предназначение – обеспечить равномерный заливающий свет в торговом зале. Для организации такого типа подсветки используются:

  • подвесные и накладные светильники;
  • линейные приборы;
  • трековые системы;
  • светодиодные панели.

2. Локальное освещение: используется для дополнительной подсветки. Цель – осветить бытовые приборы, выставленные на стеллажах и витринах, обеспечить лучшую освещенность в кассовой зоне, привлечь внимание к специальным предложениям. Применяются приборы:

  • точечные светильники;
  • гибкие диодные ленты;
  • отдельные подвесные светильники;
  • треки.

освещение магазинов бытовой техники

Параметры освещения в магазинах бытовых приборов

Уровень освещенности, цветопередача и цветовая температура – 3 главных критерия, которые надо учитывать при организации подсветки в торговом зале.

Нормы для магазина электроники:

  • уровень освещенности: для техники в светлых тонах – 350–400 Лк; в отделе, где продаются ноутбуки, планшеты, – 450–600 Лк;
  • индекс цветопередачи: для верхнего света CRI – не менее 80 единиц, для акцентирующей подсветки – 90 единиц и выше; особенно важна естественная цветопередача при освещении расположенных рядом мелких приборов схожих моделей;
  • цветовая температура: 4200–6500 К, причем для кухонной бытовой техники больше подойдут светильники с оттенком свечения в холодной части спектра, а для подсветки электроники – нейтральный дневной свет.

Освещение в магазине бытовой техники – это навигатор по торговому залу и помощник в выборе приборов.