Освещение кондитерского магазина: как создать «вкусный» свет

Освещение кондитерского магазина: как создать «вкусный» свет фото

У дегустатора выпечки нелегкая работа. Да, есть и такая профессия. За день дегустатору приходится попробовать до 30 десертов, понятно, что делается это не ради удовольствия, а по долгу службы.

Посетителей кондитерской никто не заставляет покупать выпечку, наоборот, многим приходятся сдерживать себя, чтобы не приобрести лишний маффин или эклер.

И это потому, что в кондитерском магазине стоит восхитительный аромат, а выпечка смотрится очень аппетитно.

Привлекательным видом десерты обязаны не только кондитерам, но и грамотной подсветке витрин.

Как выбрать правильное освещение

Параметры освещения кондитерского магазина

Преимущества светодиодных светильников

Освещение витрин с выпечкой: «плюшки» грамотной подсветки

Профессиональное освещение – опция, которая стоит вложенных затрат. Что дает правильно организованный свет в кондитерской:

  • привлекает внимание: вызывает у посетителей интерес и желание подойти поближе к прилавку;
  • показывает выгодные стороны продукции: такой эффект достигается благодаря акцентной подсветке и правильно подобранным параметрам светильников;
  • создает позитивный психологический настрой: посетителю уютно в кондитерской, хочется задержаться в магазине и вернуться сюда снова;
  • зонирует пространство: благодаря общему освещению покупатели свободно ориентируются и передвигаются в магазине, а локальное освещение витрин с выпечкой дает возможность рассмотреть и выбрать десерты.

Свет создан правильно, если посетителю в кондитерской комфортно, уютно, а аппетитная выпечка прекрасно видна. Выгоду от грамотного освещения в магазине просчитали маркетологи: такой свет влияет на прибыль, поскольку продажи увеличиваются на 15–30%.

Десерты в лучшем свете: как выбрать правильное освещение

Особенности освещения кондитерских определяются спецификой магазина и нюансами человеческого восприятия. Как правило, магазины выпечки – это небольшие по площади помещения, с потолками до трех метров.

Для подсветки таких торговых точек не нужны яркие светильники, как, например, в гипермаркетах или больших торговых центрах. Свет должен быть мягким, приятным для глаз и при этом хорошо освещать витрины и прилавки.

лед светильники для кондитерского магазина

Параметры освещения кондитерского магазина:

  1. Уровень освещенности: 400–500 Лк в торговом зале, для подсветки витрин – в 2–3 раза выше. Для сравнения: освещенность зала супермаркета составляет 700–1500 Лк.
  2. Цветовая температура: оттенок свечения. Для освещения витрин с выпечкой рекомендуется использовать лампы с золотым свечением. Теплый желтоватый свет (до 2500 К) создает у посетителей ощущение уюта, визуально «подрумянивает» выпечку, делает ее еще аппетитнее.
  3. Индекс цветопередачи Ra: определяет, насколько естественно передаются цвета товаров в искусственном свете. Для освещения в магазинах хлебобулочных изделий этот показатель достигает минимум 80 единиц.

При этом свет должен быть ярким, но не раздражающим глаза, без пульсации. Особые требования предъявляются к безопасности освещения: для подсветки продуктов питания нельзя использовать светильники с высокой теплоотдачей, содержащие токсичные компоненты.

Какие светильники подойдут для кондитерской

Исходя из требований, которые предъявляются к освещению в кондитерских магазинах, лучший вариант при выборе светильников – это светодиодные приборы.

Чем хороши LED-светильники:

  • излучают ровный свет без мерцания;
  • безопасны: не взрываются и не разбиваются на осколки, конструкция не содержит токсичных веществ;
  • экономичны: в 2–2,5 раза выгоднее люминесцентных ламп;
  • не нагреваются: теплоотдача настолько незначительная, что светильники не испортят десерты, даже если расположены рядом с продуктами;
  • долговечны: рассчитаны на 30–50 часов работы без дополнительного техобслуживания;
  • огромный выбор светильников позволяет подобрать освещение с оптимальными параметрами для конкретного магазина.

На сайте LED Factor вы найдете нужные модели светодиодных светильников: подвесные или накладные приборы для освещения торгового зала; трековые системы, споты, линейные светильники или гибкие ленты для акцентной подсветки витрин.