Как увеличить продажи в магазине с помощью света

Освещение – обязательный элемент в оформлении торгового зала. Причем естественный свет в этом случае – не главное условие, ведь магазины часто располагаются в подвальных помещениях, внутри торговых комплексов, где окна не предусмотрены. Поэтому при оформлении торгового зала ведущая роль отводится искусственной подсветке.

Освещение для магазина: как работает правильный свет

Грамотно устроенное освещение выполняет сразу 4 задачи:

  1. Делает перемещение по магазину простым и безопасным.
  2. Дает возможность без труда разглядеть товар и ценники.
  3. Создает комфортную атмосферу в зале.
  4. Влияет на увеличение дохода магазина: маркетологи подсчитали, что подсветка способна повысить уровень продаж на 10–25%.

Свет привлекает покупателей, заинтересовывает, помогает выбирать товары, создает настроение. Неудивительно, что при оформлении магазина особое внимание уделяется созданию освещения.

Освещение торгового зала: правила успеха

Посетитель магазина не задумывается над тем, какой тип подсветки и светильников использовали владельцы торговой точки. Покупатель просто ощущает, насколько удобно и комфортно ему в магазине, захочется ли прийти сюда еще раз.

А вот разбираться в тонкостях освещения – задача профессиональных светотехников, которые разрабатывают и воплощают в жизнь проект светового оформления для каждого конкретного магазина.

Освещение для магазинов

Какие факторы учитываются:

  1. Уровень освещенности торгового зала. Независимо от типа и специализации магазина работает правило: товары должны быть ярко освещены. При этом общий свет может быть приглушенным, как в бутиках, или заливающим и ярким, как в супермаркетах.
  2. Тип подсветки. В торговых помещениях используются два типа освещения: центральное и акцентирующее. Локальный свет нужен, чтобы зонировать пространство и привлечь внимание к товарам.
  3. Цветовая температура: этот параметр определяет оттенок свечения ламп. Для каждого типа продукции подходит определенный градус цвета. Например, хлеб и сыр подсвечивают тепло-желтым светом (температура – до 3500 К), а серебряные ювелирные украшения, электронику или замороженные продукты – холодно-белым (4000–5500 К).
  4. Тип светильников. Для светового оформления торговых залов используют стандартные подвесные и встроенные светильники, линейные приборы, треки, точечные устройства, светодиодные гибкие ленты.
  5. Источник света. Сегодня в торговом освещении лидируют LED-светильники, эти приборы используются чаще, чем люминесцентные и галогенные лампы. Светодиоды выделяются долговечностью, экономичностью, безопасностью и качеством свечения. Дизайн и параметры светильников позволяют подобрать освещение под любой интерьер.

Свет выступает в роли зрительного магнита, который привлекает покупателей и вызывает желание приходить в магазин снова и снова.